Приветствую Вас Гость!
Четверг, 23.11.2017, 23:14
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Подразделы

Баннеры

ТУЛЬСКАЯ ГАРМОНЬ

ГАРМОНИ ОТ УХАНОВА

Рекламная пауза

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Обзор гармони

Аудио - видео

Новые материалы

Новые темы форума

Оцените гармонь

Ссылки

Главная » 2010 » Январь » 5 » Справочник. Научно - исторические пояснения к схеме возникновения и классификации основных видов гармоник (2 часть)
22:44
Справочник. Научно - исторические пояснения к схеме возникновения и классификации основных видов гармоник (2 часть)

38. ЧЕРЕПОВКА. Череповецкая гармоника стала производиться в Череповце в 1860-е — 1870-е годы. Достигла наибольшего рапространения в 1880-е годы. Вначале имела пять клавишей, затем, как правило, семь. Строй и расположение звуков — как у тульской гармоники (25). Дальнейшего совершенствования и распространения не получила.

 
 
 

 

 

 

 

39. РУСЯНКА. В окрестностях города Ельца в 1860-е годы сформировалась своя модель гармоники, получившая название «русянка». Ее особенности: длинные клавиши на правой клавиатуре и довольно усложненный аккомпанемент на левой. Вначале клавишей было пять, затем закрепилось число — семь. Строй — как на тульской гармонике (25). Однако эта модель получила свое дальнейшее развитие (53, 70, 71).

 

 
 
 
 
 

 

40. ГУБНАЯ ГАРМОНИКА. Изготовление Бушманом первых губных гармоник (18) получило дальнейшее развитие. Христиан Месснер в 1827 году в Троссингене открыл свою мастерскую по производству губных гармоник. Позднее там же организовал фабрику, на которой к 1860 году работало уже 40 рабочих. К этому времени губные гармоники научились изготовлять многие мастера, в том числе и Матиас Хонер. Появилось и много исполнителей на этом инструменте, получившем полное признание. В XX веке обучение игре на губных гармониках даже вводится в общеобразовательных школах (Германии и США).

 
 
 
 

41. ГУБНАЯ ГАРМОНИКА оркестровая. Распространение игры на губных гармониках (40) привело со временем к желанию играть коллективно. Ансамбли из двух, трех, четырех исполнителей становятся все более популярными. Создаются целые оркестры. Оркестровые губные гармоники различаются но диапазону и тем функциям, которые они выполняют в ансамблях и оркестрах.

 

 
 
 
 
 
 

 

42. ГАРМОНИКА-ФЛЕЙТА. Этот тип губной гармоники, выточенный из дерева с вмонтированными внутрь язычковыми планками, был по внешнему виду больше похож на маленький кларнет, чем на флейту. В любом случае он продолжает идею Ч.Уитстона, заложенную в его симфониуме (17). В нем также воздух вдувается ртом, а звук возникает при нажиме на клавишу, под клапаном которой расположен звучащий язычок. Раструб на конце трубки является декоративным — для придания законченной внешней формы. Этот инструмент просуществовал более 100 лет. И в наши дни можно его встретить (в несколько измененных формах, изготовляется в основном из пластмассы).

 

43. ФИСГАРМОНИЯ. Этот инструмент представляет собой следующий этап развития фисгармонии (20, 27). В нем более отчетливо и устойчиво формируются основные узлы: педали, рычаги, приводящие в движение мех, подающий воздух, устройство амортизационного меха, клавиатуры общепринятого тогда стандарта и клапанов.

 

 

 

 
 

 

44. АККОРДЕОН ДАЛЛАПЭ. Мариано Даллапэ, основатель всемирно известной фирмы, начал свою карьеру с изготовления инструментов в 1876 году в Страделле. Природная техническая смекалка и прекрасное знание возможностей инструмента (он сам хорошо им владел) позволили ему наладить производство высококачественных аккордеонов, которые получили со временем первые призы на многих выставках. Созданная им фирма за долгие годы существования не потеряла своей славы и признания (77, 114, 160)*.

 

 

45. НЕМЕЦКАЯ ТРЕХРЯДНАЯ. Модель, продолжающая конструктивное развитие немецких гармоник (23, 29, 35). В ней расширен звуковой диапазон за счет появления третьего ряда кнопок на правой клавиатуре и увеличения клапанов на левой. Разнообразились и тембровые возможности благодаря увеличению движковых регистров-переключателей на правой и левой сторонах инструмента. На примере этой модели видно то самое большое количество клапанов, которое может быть расположено на моделях с вынос¬ным барабаном на левой стороне инструмента. На этом возможности такой конструкции были исчерпаны.

 

46. КЛАВИШНАЯ ДВУХРЯДНАЯ. В конце 1870-х годов в ряде стран (России, Австрии, Германии, Франции) стали появляться модели с двумя рядами клавишей, причем первый ряд в виде белых клавишей, а второй — черных длинных (как на фортепиано). Первый ряд содержал основные звуки, второй — альтерированные. Сходство расположения клавишей с фортепианной клавиатурой было лишь внешним, тaк как звуки при смене движения меха были разными. Отсюда и расположение черных клавишей получалось через одну белую. На левой клавиатуре басо-аккордовый аккомпанемент — как у венской гармоники.

 

47. ВОЛОГОДСКАЯ. Однорядная. В 1870-е годы в Вологодской губернии стали изготовлять примитивные местные гармоники. В 1880-е годы в Вологде и ее окрестноcтяx сформировалась своя модель — вологодская гармоника (вологодская тальянка). В этом однорядном инструменте, имевшем 12 (16) клавишей, звуки были одинаковыми при смене движения меха, звучало одновременно три (четыре) язычка, настроенных в октаву, а зачастую и еще один, настроенный на квинту выше верхнего. Очевидно, возник инструмент под влиянием вятской гармоники (32), хорошо известной и распространенной в северном регионе. Но вместе с тем это самостоятельный образец как по тембровым свойствам, так и по внешнему виду.

 

48. БОЛОГОЕВСКАЯ. Однорядная. Такого склада гармоника стала формироваться в 1870-е годы в Новгородской губернии (Бологое, Вышний Волочек, Петербург). Звуки при смене движения меха разные, на каждую клавишу приходится по два звучащих язычка. Строй принципиально такой же, как и у тульской (25).

 

 

 

 
 
 

 

49. ПЕТЕРБУРГСКАЯ. Двухрядная. В 1870-е годы в Петербурге стали распространяться двухрядные гармоники, получившие название «петербургские». Строй их был воспринят от венской двухрядной (36), хотя внешние формы носили своеобразный характер: богато инкрустированы перламутром, мельхиором. На левой клавиатуре два ряда басо-аккордового аккомпанемента. Получила последующее развитие (59).

 
 
 

 

 

50. САРАТОВСКАЯ. За основу саратовской гармоники, по строю, была взята тульская (25), но со временем диапазон ее расширился до двадцати звуков (10 кнопок, а затем и 12), строй и тембр приспосабливался к исполнению знаменитых саратовских частушек и напевов, количество звучащих язычков увеличилось до пяти, соответственно расширился корпус. Устройство ее своеобразно. В пятипланочном инструменте распределение планок следующее: основная и октавная нижняя крепились на резонаторе, звук из которого выходил в резонаторный канал (ломаная дека, Cosotto, Resonanzkanal, Tonkammer), остальные три планки (свистовые), звучащие на октаву выше, крепились плашмя к деке. Голосовые язычки строились в розлив. Достоинство и историческое значение этой модели в том, что впервые в практике русских мастеров использовался резонаторный канал - существенная конструкция для изменения тембра звука. На левой стороне корпуса басо-аккордовый аккомпанемент (тоника—доминанта) и два колокольчика, издающие звуки при нажиме на две крайние клавиши. Саратовская гармоника — устойчивая модель, не претерпевшая дальнейших модификаций и сохранившаяся в практике народных музыкантов до наших дней (162)..

 

51. ЛИВЕНКА. Примерно в 1870-е годы кустари деревень, окружавших город Ливны, стали производить гармоники, сформировавшиеся в самостоятельный вид — ливенки. На первых моделях было восемь клавишей, но со временем установился стандарт — двенадцать (в поздний период на заказ делали и до восемнадцати). На левой стороне аккомпанемент состоял из октавных звуков основных ступеней тональности, в которой настроен инструмент.
Исполнитель из них составлял аккомпанемент. Звуки при смене движения меха одинаковые. Обычно эти гармоники двухголосные, иногда — трехголосные (один ряд язычков настроен в октаву). Нижний звук приглушен специальным устройством, изменяющим тембр звука, — разновидность резонаторного канала (50). Строй цефаутной (церковной) гаммы. Такой строй имели еще сибирская фисовая(82) и нижегородская тальянка (84). Ливенка имеет очень узкий, высокий корпус, и мех поэтому делается не менее 25—30 борин (часто 40, а обычно на других 14—16) , — это самый длинный мех из всех существовавших.

 

52. РОЯЛЬНАЯ НАКОЛЕННАЯ. Однорядная. В 1880-х годах в тульской губернии входят в моду рояльные (или вындерные) гармоники, имевшие только одну правую клавиатуру, строй — натуральный мажор. На левой стороне ровная доска, закрывавшая меховую камеру, к которой прикреплялся широкий и довольно длинный подколенный ремень с пряжкой. Они были двухголосными, язычки строились в унисон. Эта модель довольно быстро модифицировалась в двухрядную (68, 69).

 

 

 

53. ЕЛЕЦКАЯ ОДНОРЯДНАЯ. В Орловской губернии местными кустарями в 1890-е годы стала формироваться своеобразная гармоника, получившая название «елецкая рояльная». Предшественницей ее можно считать русянку (39). На правой клавиатуре длинные клавиши рас¬полагались в один ряд, строй диатонический, звуки одинаковые при смене движения меха. На левой стороне — клавиатура с обеих сторон грифа: спереди клавиши басов, с тыльной стороны — клавиши аккордов. Звучание язычков двухголосное. Эта, так сказать, исходная модель имела большую перспективу дальнейшего развития (70, 71) и расширения возможности клавиатуры трехрядной немецкой гармоники (45), клавиатура которой стала сложной и трудной для исполнителя, как бы исчерпала себя для дальнейшего совершенствования.

 

54. АВТОМАТОФОНЫ, МЕХАНИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ. Идея использования свободно проскакивающих металлических языч¬ков в различного рода механических устройствах (9, 10, 21) получила свое дальнейшее развитие. Все эти механизмы, как правилj, действовали от вращения рукояnки или заводных пружин. Каждый из них. имел валик со штифтиками или листы (полосы) с вырезанными в них отверстиями. Это, в первую очередь, целая серия оркестрионов малых и больших, симфониумов, а также аристоны, герофоны, манопаны. Все они имеют язычковые голоса. Появляются механические фисгармонии (гармониумы), многочисленные заводные музыкальные игрушки, часы.

 

55. АККОРДЕОН МИРВАЛЬДА. В 1891 году в городе Зелитуе в Баварии музыкальный мастер Г. Мирвалъд предложил новое расположение кнопок на правой клавиатуре. Кнопки в хроматическом порядке располагались по косым поперечным рядам по три в ряд. В целом получалось три вертикальных ряда кнопок. Такое расположение кнопок получило название венской системы. Звуки при смене движения меха не изменялись. Но на левой стороне этой гармоники был по-прежнему ограниченный мажорный аккомпанемент (впоследствии он был унифицирован итальянскими мастерами по их уже разработанной системе — 57). Надо полагать, что на новое изобретение Мирвальда натолкнуло желание унифицировать и расширить возможности клавиатуры трехрядной немецкой гармоники (45), клавиатура которой стала сложной и трудной для исполнителя, как бы исчерпала себя дли дальнейшего совершенствования.

 

56. ВЕНКА ТРЕХРЯДНАЯ. Дальнейшее совершенствование венских гармоник (30, 36) привело к увеличению рядности правой клавиатуры. Так появились трехрядные венки, примерно с начала 1880-х годов (в России с конца 1890-х). Голосовые язычки третьего ряда звучали выше соответствующих голосов первого ряда: Эта модель венской гармоники существенно повлияла на формирование первых моделей хроматических трехрядных гармоник (55), баянов (88, 89, 99).

 

 

 

57. АККОРДЕОН ПИАНО. Этот уникальный инструмент создал Тесио Джованни в 1880 году в Страделле. Уже в то далекое время он обладал всеми основными возможностями и приспособлениями, совершенствующимися и сегодня, спустя более 100 лет. В частности он располагал регистрами-переключателями: тутти, виолина, челеста, флейта, орган (в октаву), тремоло. Правая клавиатура, воспринятая с предыдущих настольных гармоник, десятилетиями оправдывавшая себя (8, 11, - 12, 13, 14, 22, 31, 37), впервые так удачно и компактно была применена итальянскими мастерами на ручной гармонике. Дальнейшие эксперименты и усовершенствования велись многими мастерами. Не всегда удачные, они все же привели через полвека к требуемым результатам (77, 98, 114, 126, 127, 128, 130, 140, 141 и другие). Итальянские мастера хотя и начали изготовление гармоник позже других (в России, Германии, Франции, Австрии, Англии), все же их можно с полным основанием считать родоначальниками в Европе пиано-аккордеона. На левой стороне басо-аккордовый аккомпанемент (мажор-минор) в 64 кнопки (16x4).

 

58. БОЛОГОЕВСКАЯ двухрядная. Двухрядная бологоевская гармоника является результатом эволюции однорядной (48). В юрой ряд клавишей имеет тот же строй и принцип расположения звуков, как и в нервом ряду, но в следующей тональности по кварто-квинтовому кругу. Двухголосное звучание: под каждым клапаном два колеблющихся язычка. Те звуки, которые повторялись во втором ряду, звучали на сжим меха, если в первом ряду они звучали на разжим и наоборот. На левой клавиатуре четыре (шесть) клапанов басо-аккордового аккомпанемента.

 

 

59. ПЕТЕРБУРГСКАЯ. Трехрядная. В 1880—1890-е годы в Петербурге и его окрестностях стали распространяться трехрядные петербургские гармоники. Эта модель стала следствием усовершенствования двухрядных петербургских гармоник (49). Это усовершенствование коснулось лишь увеличения диапазона правой клавиатуры до 37 клавишей (12+13-4-12) и левой до 16 (8 + 8). Форма корпуса, отделка, основные узлы, строй, тембр по сравнению с предыдущей моделью остались без изменения. Трехрядная по сравнению с двухрядной (49) получила большее распространение, и не только в Петербургской, но и в Новгородской губернии, в Прибалтике и в Северных районах вплоть до Кольского полуострова, особенно в период 1900—1920 гг.

60. ТАНТИ, КОЛИБРИ, АКРОБАТИЧЕСКАЯ. В 1870—1880-е годы отдельные исполнители эстрады и цирка стали для своих музыкальных номеров заказывать очень маленькие, но звучные гармоники. Такие гармоники, имевшие пять клавишей на одной правой стороне, стали называться «танти», «колибри», «лилипут», а еще и «акробатическими» (так как игра на них заставляла исполнителей прибегать к поистине акробатическим приемам и усилиям, чем они и приводили слушателей в восторг).

 

 

 

61. ЧЕРЕПАШКИ. Игра на маленьких эстрадно-цирковых гармониках (60) приобретала все большую популярность у зрителей. Изготовление маленьких гармоник на заказ становится в 1880-е годы обычным явлением. Более того, с этого времени крупные мастерские (Киселевых, Воронцовых, Плакидиных и других)начинают изготовлять пятиклапанные маленькие гармоники целыми партиями, и они появляются в лавках , магазинах постоянно. Во время игры маленькие инструменты находились между полусогнутыми кистями обеих рук — такое их положение напоминало панцырь черепашки, в котором и была как бы заключена маленькая гармоника. В силу такого сходства эти гармоники стали называться в программах и афишах «черепашками». На многие годы это название утвердилось за ними. Теперь на заказ продолжали изготовляться лишь черепашки в четыре, три и: даже две клавиши.

 

62. ЧЕРЕПАШКА НЕВСКОГО. Черепашки этой модели отличались от тульской лишь меньшим размером. На них сохранился тот же строй и басо-аккордовый аккомпанемент. Переходная модель к установившейся на долгие годы следующей модели* — ..«черепашки Невского» (63).

 

 
 

 

 

 

 

63. ЧЕРЕПАШКИ НЕВСКОГО. Известный Эстрадный виртуоз игры на тульской семи-восьмиклавишной гармонике (25) и черепашках (61, 62) Петр Невский, увлекшись в 1880-е годы этими маленькими звучными гармониками, в 1890-е годы и далее стал заказывать для себя черепашки более сложного устройства, имевшие не только большой диапазон, но и полную хроматическую гамму. Чтобы эти гармоники сохранили свои маленькие размеры, Невский ввел альтерированные звуки на левой стороне, на правой оставив расположение клавишей и звуков без изменения. Они получили название «черепашки Невского» или «невские черепашки» 8x5, 7x4 (по количеству клавиш на правой и левой клавиатурах).

 

64. БЕЛОБОРОДОВСКАЯ ОРКЕСТРОВАЯ. Н. И. Белобородой создал гармонику своей системы (66). Сосредоточив свое внимание и свою деятельность на организации ансамбля (трио), а затем оркестра, стал заказывать мастерам инструменты, исходя из своих планов. А потому мастера (Л. А. Чулков и А. А. Глаголев) обращали главное внимание на поиск различных тембров и рациональных диапазонов (исходя из условий партитур оркестра). Мастерами были достигнуты значительные конструкторские находки в этом направлении, а Белобородову удалось создать первый в России оркестр гармоник, с успехом выступавший в Туле и гастролировавший в Петербурге.

Категория: Классификация гармоник | Просмотров: 8245 | Добавил: uh_pavel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 5
5  
One of the most predominant controversies regarding ATVs, however,?has been the defining of the areas in which they are permitted. Yes, audio books are actually books that are read aloud. At tis it's all about perspective.Even minor pain in your eyes can lead to acute contamination. It's worth a little effort to make sure you select a package that allows you to complete the journey perfectly. http://www.stitched-nfl.com/ - Wholesale Jerseys Free Shipping. Rub the contact lenses with your fingers. Once you find a secluded location you can either build or buy a bin in order to keep your compost contained.http://www.stitched-nfl.com/ - Wholesale NFL Jerseys.??? ?Unfortunately, those who do not follow the rules often negatively affect the image of the great majority of responsible riders.It’s apparent that these days a lot more people choose to buy items and services via inter. And when youre a trophy deer hunter, the deer photos we receive with trail caras offer the ability to see the tual size of the rks and how several points they have. Now all the pking supplies & tools have to be purchased. The results could be faulty if your lawyer can prove that the test was not properly administered, the equipment utilized was not correctly maintained or you have a medical condition that might have an impt on the reliability of the test.http://www.stitched-nfl.com/ - Wholesale Jerseys.

4  
Surgical procedure will be regarded as being the original alternative regarding Digestive tract Cancer malignancy Treatnt. It really is by means of surgical procedure the tumour inside the digestive tract will be taken out. Nonetheless, http://www.chinajerseywholesale.us.com/ - Cheap Jerseys From China, inside thus forms of malignancies, even with surgical procedure, thus further kinds of treatnts could be necessary,http://www.chinajerseywholesale.us.com/ - www.chinajerseywholesale.us.com, and also they're mostly offered by means of remedies.http://www.chinajerseywholesale.us.com/ - Wholesale Jerseys. In the event the medical doctor considers that essential, he can advise the proper alternative regarding treatnt. After the surgical procedure is completed on the proper period as well as the tumour will be taken out, the particular cancer malignancy may be remedied.

3  
The fact that Christopher is still in the competition makes me believe that his survival on Project Runway has less to do with talent but more to do with an arrangement of sorts. http://www.apexeducation.co.uk/ - jimmy choo outlet Lego's 1970s ads featured a girl in dungarees holding up what she's madeSome elaborate contortions have occurred in the intervening years to get us to the "Lego friends" range we have today. This is an important aspect of Internet Car and Truck of the Year award since the vehicles have each been driven first hand by the jurors instead of just being voted in by its nameplate alone. http://www.the-fever-music.com/ - red wing shoes store The fragment of pelvis had been among remains stored in two boxes at Winchester's City Museum and was tested by academics at Winchester University after their study into the exhumed remains proved fruitless. Best Yellow Light Therapy SystemCaribbean Sun Skin Rejuvenation LightThis unit combines 144 red LEDs at 660nm and 144 yellow LEDs at 590nm for an at-home skin rejuvenation unit that helps renew. http://www.jamesblue.co.uk/ - jimmy choo uk The brilliant composer Franz Waxman has created one of the finest and most diverse film scores ever; selectively using forty piece orchestra a celesta and a theater organ for maximum impact. they will assure you that your property is occupied all through the period without any gaps and also you can be assured of getting uninterrupted rent month by month without any hassle. http://www.theater-im-loft.com/ - clarisonic brush heads What if that pediatric nurse or other staff person were wearing something other than those cute little scrubs with the baby diapers and rainbows on them? Do you think your little boy or girl would feel wonderful about going up to the window if she was in a navy pinstripe business suit? What about you? Wouldn't you feel awkward? Chances are. Metal building kits are fabricated to exacting dimensions and if your foundation is not the right size or is out of square you will not be able to erect your building satisfactorily or in some cases at all. http://www.weinisirenyuleok.com/ - mia 2 clarisonic Their first battleground was in Rhodesia where Pretoria openly supported the illegal regime of Ian Smith while the Frontline States led the rest of Africa in rallying behind black guerrillas.

2  
He says he tells the overseas migration consultants he uses that he wants to "review all advertisements before they go out." He also says he goes over what "they can and cannot say" in sales pitches to stay on the right side of the law. http://www.la-boule-obut-42.fr/ - roger vivier paris you need cardio workouts to burn the fat and weight training to develop your muscles and I'm taking all-body weight training because you don't want to look odd and out of proportion. ISAF International Security Assistance Force Joint Command issued a report that coalition forces conducted a precision air strike in Kabul province Thursday killing Qari Mansur. http://www.etudiant-catholique-st-etienne.fr/ - lancel brigitte bardot The results are pretty amazing: human studies showed that elevation of blood homocysteine is found to be a greater risk factor 22-40 fold than elevated cholesterol 1.2 3.1 fold. So even as we actively and aggressively pursue terrorist networks -- through more targeted efforts and by building the capacity of our foreign partners -- America must move off a permanent war footing. http://www.szwedshop.com/ - cheap red wing shoes Methods of doing this can include placing combustibles in 'fire safe' areas where ignition sources are minimal and storing stock in a way that it is not inducive to the spreading of flames. The ecommerce business plan will cover a number of features from the design of the web site to the fulfillment service methods; each of these features should be the best available with a heavy bias towards the customer. http://www.peintures-jp-gouget.fr/ - roger vivier ballerines prix god is both good and bad and it is remarkably similar to yin and yang and many Asian religions where there is no right and wrong prevailing but an endless struggle of dualism in the universe. The medium-chain fatty acids in coconut milk may also kill the three major types of atherogenic organisms -- bacteria that cause plaque formation in the arteries -- that may lead to heart disease. http://www.cabinet-asklepios.fr/ - roger vivier prix A thick syrup produced in refining raw sugar and ranging from light to dark brown in color this is a by-product from boiling the cane juice to extract as much sugar as possible.

1  
When firefighters think of a "roof," we usually think of the uppermost part of the structure. We also usually think about it as a roof, not as an assembly of many parts and connectors, http://superstroi.site11.com many or all of which are combustible or may be affected by age, deterioration, heat, and other stresses. This distinction becomes especially important to us if we are to be on the roof, or if the roof supports or roof sheathing are combustible and can serve as fuel for a fire in a concealed space.
Photo 1 shows a roof under construction on a Type III (ordinary) building in 2011. Wood plates have been anchored to the top of the masonry walls, and the wood trusses have been nailed to the plates. http://vasilev.site90.net Temporary bracing supports the upper parts of the trusses until the roof sheathing is complete, as it has been at the right in the photo.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]