Приветствую Вас Гость!
Среда, 28.06.2017, 13:31
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Подразделы

Баннеры

ТУЛЬСКАЯ ГАРМОНЬ

ГАРМОНИ ОТ УХАНОВА

Рекламная пауза

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Обзор гармони

Аудио - видео

Новые материалы

Новые темы форума

Оцените гармонь

Ссылки

Главная » 2010 » Январь » 5 » Современные гармошки - Fantini против Тульской многотембровой
22:58
Современные гармошки - Fantini против Тульской многотембровой
В последнее время проявился интерес со стороны западных производителей к русской гармони. Это касается итальянской фирмы Fantini и немецкой Littau. И вылился этот интерес в производство конкретных инструментов.

Когда гармонь производит тульская фабрика или шуйская, это логично. Но когда русскую гармонь делают на западе, то это немного удивляет. Что могут предложить итальянский и немецкий производители против многолетних традиций в производстве инструментов российскими фабриками? Я, Павел Уханов, лауреат Международных конкурсов, обладатель разных гармошек как тульских, так и шуйских, хочу поделиться своими соображениями по поводу «иностранцев».

Начну с «Фантини». В России ей конкурент тульская заказная многотембровая. Буду сравнивать.

1. Дизайн новичка на очень высоком уровне. Отделка выглядит здорово. Но если внимательно присмотреться, то она сделана из простых, дешевых, но в тоже время красивых материалов. Тульская тоже выглядит нарядно, если не в черном цвете (тогда академично). Наклеек и камней  цветных нет. Зато есть натуральный перламутр в виде цветов, который не наклеивают, а врезают в корпус, как на старинной мебели. Процесс более трудоемкий. У итальянца сетка покрыта целлулоидом. На фото у тульской она черная. Но тоже, если сразу обговорить этот момент, могут покрыть целлулоидом в цвет корпуса.

2. Теперь технические характеристики. Диапазон в правой клавиатуре 25 клавиш у итальянца, 27 у тульской: добавлены до - диез и си – бемоль. Всего лишь две клавиши кардинально увеличивают репертуар гармони. Особенно это касается классических произведений и джаза. Тем более, что именно для гармони 27 на 25 ныне единственный профессиональный композитор Е. Дербенко пишет музыку и делает переложения популярных зарубежных произведений. Оба инструмента 4 – х голосные. У итальянца 5 регистров в правой руке. У тульской 7. Плюс 3 подбородочных, что безусловно удобно, можно переключать регистры  в процессе игры не останавливаясь. У российской гармони ломаная дека есть, а у иностранца нет!!! Сразу вопрос! Зачем итальянцу регистров пачка? Ведь только наличие ломаной деки позволяет составлять комбинации из 4 разных голосов, именно разных: «фагот», «кларнет», «тенор» и «пиколка». Благодаря этому можно достичь звуков органа, гармони, гобоя, баяна, банданеона... При этом максимальное количество регистров – до 15. Но если их будет 15, то придется настраивать гармонь без розлива. И получится баян. Поэтому, чтобы не превращать гармонь в баян, тульские мастера помимо гармонных планок сделали классический розлив и ограничились семью регистрами, среди которых «ровно» настроен только регистр «орган»(фагот + пиколка). При включенном регистре «тутти»(все 4 голоса) инструмент звучит почти как любительская гармошка. Различие есть, но не большое. По радио услышишь, с баяном не перепутать. У итальянца планки от их же аккордеонов. Следовательно звук более далек от привычного звука гармони. Вернусь к регистрам. Из – за отсутствия ломаной деки у итальянца, не получается четырех разных голосов. Как от перестановки слагаемых сумма не меняется, так и от переключений регистров на "Фантини" звук не шипко изменяется. Рабочими остаются 2 - 3 регистра. Только они звучат по – разному. А остальные для баловства. Что касается левой руки, там все одинаково. Немного различно звучание. Причина та же – голоса. Механика и компрессия меха у обоих на высоте.

3. И наконец цены. Тульская – от 85000 деревянных. "Фантини" – от 140000.

Резюме. Тульская многотембровая гармонь производится с 2004 года. "Фантини" – с 2008. Тульская гармонь – это полноценный инструмент с хорошим звуком, отточенной механикой, большими возможностями для исполнителя и композитора за счет расширенного диапазона и регистров за разумную цену, даже если она будет в районе 100000. Итальянский инструмент может похвастаться более современным дизайном и такой же отточенной механикой. Картину портят бестолковые регистры на прямой деке и через чур завышенная цена. Такой инструмент должен стоить не дороже 70 - 80 тысяч рублей.

Категория: Тесты, обзоры, статьи | Просмотров: 7504 | Добавил: uh_pavel | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 3
0
3  
А вы гармонь только из-за дизайна любите? Или звук тоже важен? Фирмовая Фантини на момент написания статьи с официальной растаможкой стоила 140 000

2  
Цена на "Фантини" 85 тыс.руб,так что не пойму откуда Вы взяли цену в 140 тыс.руб? Думаю что за 85 тыс.руб лучше варианта не найти.....много вариантов пересмотрел и остановился на итальянце,что касаемо туляков,то дизайн простите как буд то бы "топором вырубали".

1  
Благодарю, очень познавательная заметка! А что Вы скажете о гармони "Littau"?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]