Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 25.06.2017, 03:12
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Подразделы

Баннеры

ТУЛЬСКАЯ ГАРМОНЬ

ГАРМОНИ ОТ УХАНОВА

Рекламная пауза

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Обзор гармони

Аудио - видео

Новые материалы

Новые темы форума

Оцените гармонь

Ссылки

Главная » 2010 » Январь » 5 » Обзор Тульской заказной многотембровой гармони от самого первого владельца такого инструмента Павла Уханова
23:00
Обзор Тульской заказной многотембровой гармони от самого первого владельца такого инструмента Павла Уханова
Зимой 2004 года на фабрике "Тульская гармонь" по моему заказу была сделана первая экспериментальная многотембровая четырех-голосная гармонь с ломаной декой, 7 регистрами в правой клавиатуре, 3 подбородниками и 2 регистрами в левой. Теперь такие инструменты можно встретить и у других гармонистов, а так же у композитора Евгения Дербенко. Но по прежнему для многих это новинка. Я хочу подробнее рассказать об этом инструменте.

Начну со звука. Мой инструмент кусковой, не цельнопланочный. Но несмотря на это звучит очень достойно. Заслуга этого в точном подборе голосов. Послушать как звучит гармонь можно здесь: http://orlovskayagarmon.narod.ru/passakaliya.zip, http://orlovskayagarmon.narod.ru/orlovskie_naigrushi.zip

Так как это был самый первый инструмент, то на нем "сошлись клинья" в механике правой руки. Клавиатура не выдерживала нагрузку постоянных занятий, концертов и экстремальных съемок на передаче "Играй, гармонь!". И дрогнула. В конечном итоге менял её на фабрике 2 раза. Но зато сейчас мастера пришли именно к той конструкции, которая выдержит самые серьезные испытания на прочность. Были заменены втулки, кнопки, держатели пружин и др. И теперь все такие инструменты комплектуются усовершенствованной механикой. Что касается левой руки, то здесь никаких претензий.

 

Теперь поговорим о регистрах и подбородниках. Почему 7? Почему не 15? Ведь 4 голоса теоретически позволяют делать 15 регистров в инструменте. Но загвоздка кроится в настройке. При 15 регистрах придется настраивать гармонь без розлива. Как баян. Иначе некоторые регистры будут звучать "криво", "грязно". А чтобы звучала гармошка, нужно оставить розлив между средними голосами: "гобоем" на прямой деке и "кларнетом" на ломаной. А "фагот" на ломаной деке и "пиколка" на прямой звучат "чисто". Получается только регистр "Орган" звучит как на баяне, а все остальные идут в розлив. Подбородники дублируют 3, 5, 6 регистры. Они позволяют не отрываясь от игры менять регистры. Очень удобно.

Комбинации регистров:

1) бандонеон ("фагот" + "кларнет")

2) "фагот"

3) орган ("фагот" + "пиколка")

4) "фагот" + "кларнет" + "гобой"

5) тутти (все 4 голоса)

6) "кларнет" + "гобой" + "пиколка"

7) "кларнет" + "гобой"

Примечание. Так как многотембровые гармони делают только на заказ, количество регистров может не ограничиваться семью. Все зависит от заказчика.

 

В левой руке есть небольшая хитрость. Голосов там 6, все как и у других заказных. Но есть переключатель, который отключает у басов 4 нижних голоса, и остается звучать только "тенор" и "пиколка". Аккорд звучания не меняет. Мини-выборка. Или можно сказать 2 регистра. Один стандартный, другой звучит высоко как 6 регистр правой клавиатуры. Пригодилось это мне для игры "Прелюдии и фуги" И. С. Баха. Но в дальнейшем понял, что целесообразней ставить в левую руку сурдину (заглушающую шторку). И включать её например при использовании в мелодии (пр. рука) 1, 2 регистров.

Пару слов о ломаной деке. Многие гармонисты, узнав что мой инструмент с такой декой, говорят мол это уже баян. Но они не правы. Самое главное, что звучит инструмент классическим гармонным звуком (на 5 регистре). А то, чно появились новые возможности, новые сочетания голосов, так это очень хорошо. Получается многотембровая "хромка" включает в себя несколько инструментов:

1) бандонеон (1 регистр)

2) любительская гармонь (5 регистр)

3) гармонь "Чайка" (7 регистр)

4) орган (3 регистр)

5) челеста (6 регистр)

Много не мало. К тому же люди забывают, что ломаная дека это не атрибут баяна. Её имели мастеровые "саратовки", "ливенки" и другие гармошки. Ломаная дека как раз впервые появилась именно в гармони.

Сейчас у тульской фабрики появилось много конкурентов как из России, так и с Запада. Стало модно говорить: "вот у этого инструмента чешские голоса", "у этой гармошки итальянская механика", "а здесь импортный целлулоид". Появились интересные, красивые инструменты. Даже многотембровые. Но!!!

Эта гармонь проверена временем. Все дефекты были устранены. И теперь под заказ идут только на 100 % качественные многотембровые "хромки". К тому же с ломаной декой, которая позволяет наслаждаться богатством, красотой и разнообразием звучания, это пока единственный инструмент. Не всем он нужен. Но кто решит все же его заказать, не прогадает. По сути на октябрь месяц 2009 года пока конкурентов у него нет. Ни по цене, ни по качеству.

Категория: Тесты, обзоры, статьи | Просмотров: 8434 | Добавил: uh_pavel | Рейтинг: 4.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]