Приветствую Вас Гость!
Пятница, 23.06.2017, 11:30
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Подразделы

Баннеры

ТУЛЬСКАЯ ГАРМОНЬ

ГАРМОНИ ОТ УХАНОВА

Рекламная пауза

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Обзор гармони

Аудио - видео

Новые материалы

Новые темы форума

Оцените гармонь

Ссылки

Главная » 2010 » Март » 23 » Конструктивные особенности язычковых музыкальных инструментов зарубежных фирм
13:22
Конструктивные особенности язычковых музыкальных инструментов зарубежных фирм
В производстве язычковых музыкальных инструментов зарубежных фирм все большее внимание уделяется легкости и надежности работы механизмов баянов и аккордеонов, долговечности их эксплуатации, улучшению качества звучания.

Многоголосностъ, наличие тембровых камер и разнообразие сочетаний стало обычным для большинства выпускаемых моделей.

Сложные музыкальные инструменты, предназначавшиеся ранее только для высококвалифицированных музыкантов, появляются на прилавках магазинов наравне с рядовыми. Увеличение сбыта продукции как капиталистических стран, так и социалистических неразрывно связано с улучшением качества изделий.

Значительно расширяется применение пластмасс и синтетических материалов в баянах и аккордеонах иностранных фирм. Входные камеры отливаются на термопластавтоматах вместе с розетками и перегородками. Изготовление из пластмасс таких деталей как накладки басовой клавиатуры, пластины переключателей регистров, кронштейны, рычаги и втулки, не только улучшает качество изделий, но и уменьшает их себестоимость.

В практике зарубежных фирм были неоднократые попытки замены такого дефицитного натурального материала, как лайка.

В местах герметизирующих прокладок лайку успешно заменили мелкопористой резиной. Но замена лайковых голосовых клапанов пластинками из синтетических материалов оказалась неудачной. Значительное распространение получили пятиголосные аккордеоны, выпускаемые в ФРГ фирмой "Хонер" и в ГДР "Вольтмей-стер". Эти инструменты могут иметь как кнопочную клавиатуру мелодии, так и рояльного типа. Они предназначены в первую очередь для музыкантов-профессионалов и отличаются повышенным качеством звучания и четкостью работы механизмов.
Рис. 7. Голосовая планка, рамка которой изготовлена методом литья: 1 - рамка; 2 - язычок; 3 - заклепка
Голосовые планки таких музыкальных инструментов имеют некоторые особенности конструкции, являющиеся весьма существенными. Рамки голосовых планок крупных размеров изготавливаются литьем из алюминиевых сплавов. Так, в производстве итальянской фирмы "Паоло Сопрани" алюминий расплавляется в тиглях на горне. Расплавленный металл заливают в металлические разъемные формы. После затвердевания отливки форму разъединяют, рамки извлекают из гнезд и подвергают дальнейшей обработке. Процесс довольно трудоемкий, но, по мнению многих итальянских специалистов, только он обеспечивает высокое качество планок и минимальную деформацию металла в процессе старения в отличие от более прогрессивного литья под давлением на специальных литьевых машинах.

Литье помогает получить рамки басовых планок переменного сечения по толщине (рис. 7).

Как видно из рисунка, толщина рамки увеличивается в ту сторону, где размещаются концы язычков. При колебании каждый из них, отклонившись внутрь проема, не выйдет за плоскость рамки, а поэтому расход воздуха у баяна или аккордеона с такими планками резко сокращается. Кроме того, при большой толщине рамок ширину проемов необходимо увеличить к плоскости выхода язычка, т. е. создать так называемый "разнопол" во избежание зацепления язычка за стенку проема при отклонении его внутрь. При штамповке проемов значительного расширения проема получить нельзя. При литье это достигается легко; стержни шпринформы, оформляющие проемы в рамке, изготавливаются с уклонами. В то же время эти клинообразные стержни облегчают съем отливки из гнезд формы.
Рис. 8. Заклепка ступенчатая: 1 - заклепка; 2 - расположение рамки; 3 - место язычка
Язычки с рамкой соединяются заклепками, имеющими своеобразную форму (рис. 8). ступенчатость стержня заклепки уменьшает деформацию рамки при расклепывании конца стержня, так как более тонкий конец, раздаваясь, заполняет отверстие язычка, находясь как бы на наковальне толстой части стержня. При этомстержень, находящийся в теле рамки, почти не раздается и ширина проема рамки не увеличивается.

Встречается и другой способ приклепывания язычков. Заклепку с увеличенным по сравнению с обычными диаметром головки устанавливают в рамку головкой со стороны язычка. Увеличенная головка прочно прижимает пятку язычка к рамке, а стержень заклепки расклепывают не со стороны язычка, а со стороны рамки. При изготовлении голосовых планок для высококачественных музыкальных инструментов язычки проходят дополнительную операцию перед приклепыванием - это пуклевка - придание пятке язычка вогнутой формы (рис. 9). В этом случае при прижиме пятки шляпкой заклепки кромки язычка как бы впиваются в тело алюминиевой рамки и заклепка расклепывается. При этом прочность приклепки значительно увеличивается, что способствует стабильности работы язычка. Язычки производства итальянских фирм отличаются шириной пяток, толщиной стали, из которой изготавливаются эти язычки; приклепывание производится с помощью мощной заклепки большого диаметра. И это делается не случайно. Частота колебания язычка зависит от его длины. При расчете и изготовлении язычка считают, что его рабочая (колеблющаяся) часть равна l (см, рис. 8). Однако при узкой пятке язычка, недостаточной толщине стали и слабой заклепке язычок при сильном давлении воздуха начинает вибрировать уже от самой заклепки до конца, т. е. длиной L} и частота его колебания изменится, хотя при слабом давлении воздушной струи работает только часть его ''l и язычок сохраняет заданный тон. Это свойство голосовых планок чаще всего и является причиной нестабильности частоты звука музыкального инструмента на разных режимах давления воздуха.
Рис. 9. Способ приклепки язычков: 1 - язычок; 2 - рамка; 3 - заклепка
Для предохранения планок от коррозии во время транспортировки и хранения на складах в каждый пакет при упаковке вкладывается лист бумаги, пропитанный влагопоглощающим веществом. Это мероприятие надежно предохраняет язычки от ржавления продолжительное время.

Механизмы клавиатуры и переключатели регистров в современных аккордеонах и баянах иностранных фирм имеют элементы, обеспечивающие снижение шума при работе этих механизмов. К ним относятся специальные материалы при изготовлении дета лей, мягкие прокладки, замена металлов пластмассами.

Итальянская фирма "Титано Виктория" (гор, Кастельфидардо) является достаточно механизированным современным предприя тием по выпуску аккордеонов В производстве уделяется большое внимание созданию бесшумных механизмов. Для предотвращения стука кнопок басового механизма в отверстиях клавиатурной накладки применяют мягкую прокладку (рис. 10) из кожи, сукна или эластичной пластмассы, которую и приклеивают либо с внутренней стороны клавиатурной накладки, либо внутри нее. Отверстия в прокладке имеют меньшие диаметры, чем отверстия в басовой накладке, поэтому кнопки при работе механизма не касаются стенок отверстий накладки и не стучат. На некоторые металлические детали надевают трубки, изготовленные из эластичных видов пластмассы. Пластины переключателей регистров и многие другие детали механизмов изготавливаются из пластмасс.
Рис. 10. Установка кнопки с прокладкой: 1- кнопка; 2 - толкатель; 3 - прокладка; 4 - накладка
Для амортизационных прокладок клапанов правых и левых механизмов применяют мягкий высококачественный фильц, равномерный по толщине.

Все это заметно снижает шум работающих механизмов, мешающий при исполнении музыкальных произведений. Высококачественный фильц, применяемый для прокладок под клапаны, а также другие прокладки, изготовленные из синтетических материалов, значительно улучшают общую герметичность инструментов.

Некоторые металлические детали и узлы (деки, решетки и т. д.) аккордеонов и баянов оклеивают с одной стороны древесным шпоном (орех, красное дерево). Это смягчает тембр звучания музыкального инструмента и улучшает, внешний вид.

Применяются также существенные меры к обеспечению безотказности и долговечности работы всех механизмов. Втулки, служащие подшипниками, изготавливают из антифрикционных материалов (бронза, латунь, капрон). Гнезда различных посадочных мест изготавливают из специальных пластмасс, обеспечивающих легкое скольжение деталей и не изменяющих своих свойств при изменении атмосферных условий.

На большинстве предприятий зарубежных фирм искусственную сушку древесины не применяют. Продолжительность выдержки древесины в заготовках в естественных условиях до запуска в производство составляет не менее трех лет.

Перед продажей готовые музыкальные инструменты подвергают на некоторых предприятиях ("Паоло Сопрани") выдержке в течение 4-6 месяцев в специальных шкафах, после чего каждый музыкальный инструмент снова подвергают тщательной проверке, т, е. проверяют легкость работы всех деталей механизмов правой и левой клавиатур и переключателей регистров, правильность на-стройки всего звукового диапазона, герметичность всех соединений, внешнюю отделку. Замеченные неисправности устраняют.
Категория: Тесты, обзоры, статьи | Просмотров: 3510 | Добавил: uh_pavel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]