Приветствую Вас Гость!
Четверг, 27.04.2017, 02:19
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Подразделы

Баннеры

ТУЛЬСКАЯ ГАРМОНЬ

ГАРМОНИ ОТ УХАНОВА

Рекламная пауза

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Обзор гармони

Аудио - видео

Новые материалы

Новые темы форума

Оцените гармонь

Ссылки

Главная » Тесты, обзоры, статьи
Безусловно, народные музыканты не играли по нотам и не имели понятия о таких вещах как тактовый размер или стаккато, однако они обладали определенными моделями музыкального мышления и пользовались своей терминологией. Так, например, «погуще» означает играть или петь быстрее, а «пореже» - медленнее и др. Но сегодняшние начинающие гармонисты, если не имеют перед глазами примера в виде отца, дяди, соседа, мастерски играющего на гармошке безо всяких нот, вынуждены оперировать моделями музыкального мышления, знаниями, терминологией, выработанными классическим музыкальным искусством, поскольку процесс обучения будет основан не на принципе изустной передачи мастерства, а с помощью нотной грамоты.
Одной из наиболее важных проблем, как обучения, так и исполнительской практики является проблема репертуара. Подбор произведений в самоучителе П.Лондонова обусловлен учебной задачей и построен по принципу «от простого к сложному». При этом песни расцениваются как мат ... Читать дальше »
Категория: Тесты, обзоры, статьи | Просмотров: 3613 | Добавил: uh_pavel | Дата: 17.01.2010 | Комментарии (0)

Гармоника, завезенная в России еще в 30-е годы 19 века, не только прижилась в нашей стране, но и приобрела необычайную популярность. В различных регионах России появилось огромное количество разновидностей этого инструмента. Каждый инструмент соответствовал особенностям местного фольклора. Интересно, что в 2-х соседних уездных городах Орловской губернии появились гармони двух видов – елецкая рояльная (г. Елец).и ливенская (г. Ливны). Ливенская гармонь, созданная в 70-е г.г. позапрошлого века, настраивалась на миксолидийский лад с седьмой пониженной ступенью, что создавало удобство для исполнения местных наигрышей, таких, как «Черные брови», «Бычок», «Стрелецкая», «Ливенские страдания», «Русско-бродская кадриль», «Чапай» и многие другие. Поскольку исполнители на гармони были любителями и не владели нотной грамотой, обучение велось без нот, «на слух». Искусство игры на инструменте передавалось из поколения в поколение. Если появлялись какие-то самоучители, о ... Читать дальше »
Категория: Тесты, обзоры, статьи | Просмотров: 4493 | Добавил: uh_pavel | Дата: 17.01.2010 | Комментарии (2)

Имена Н. И. Белобородова и В. П. Хегстрема неразрывно связаны в истории музыкальной культуры Тульского края. Деятельность и одного, и другого заслуживает самого большого уважения и признания.

Хроматическая двухрядная гармоника – первая в России – появилась в 70-е годы XIX века. Честь ее создания принадлежит тульскому музыканту-самоучке Н. И. Белобородову. Наличие хроматического звукоряда гармоники Белобородова расширило ее исполнительские возможности, которые позволили без каких-либо искажений исполнять произведения классической музыкальной культуры. Стали доступны и совместные формы исполнения.

По заказу Н. И. Белобородова были изготовлены три хроматические гармоники, и в 80-е годы в Туле появилось первое трио в составе Николая Ивановича и его дочерей. Оркестровые гармоники, которые отличались друг от друга по тембру и диапазону, были заказаны Н. И. Белобородовым тульским мастерам после удачных выступлений трио на различных благотворительн ... Читать дальше »
Категория: Тесты, обзоры, статьи | Просмотров: 2706 | Добавил: uh_pavel | Дата: 17.01.2010 | Комментарии (2)

25 марта 1995 года осуществилась мечта многих туляков, а особенно музейных работников и представителей музыкальной общественности: в центре города был открыт Мемориальный музей Николая Ивановича Белобородова. Это единственный музыкальный музей в Туле и Тульской области. Несмотря на свой молодой возраст, музей любим и почитаем: здесь уютно и спокойно, но начинается экскурсия, и понимаешь, что перед нами – необъятный, непостижимый мир музыки, с которым общаешься благодаря удивительной личности музыканта, изобретателя первой в России хроматической гармоники и организатора первого в мире оркестра гармонистов Н. И. Белобородова. Экспозиция музея невелика, но очень информативна. Главное сокровище – знаменитая белобородовская «хромка», изготовленная в 1878 году «гармонных дел мастером» Л. А. Чулковым. На стенах – фотографии, афиши, интерьер дополняют мебель и предметы начала XX века. Фисгармония и граммофон – действующие, их звуки завораживают посетителей музея, ... Читать дальше »
Категория: Тесты, обзоры, статьи | Просмотров: 1971 | Добавил: uh_pavel | Дата: 17.01.2010 | Комментарии (1)

В поисках объединяюще-вдохновляющей национальной идеи России, в русле возрождения гуманитарных духовных традиций, в сложных условиях укрепления гуманистических устоев и знаковых культуррегентских усилий европейской составляющей мировой цивилизации, регионоведение призвано исполнить и восполнить мирную решающую роль в гуманном сопряжении поливекторного «разноцветья» многовекового наследия и натиска постоянных «вызовов современности». Понимание: становление и установление исторически-значимых реалий постмодернистского, затем – форм информационного типа сообщества и в ситуации глобализации не прекращают являть миру все новые и музыкальные достижения.
Новации модернизации в авторском пространстве культуры поставляют и постановляют исследовательский барьер традиционному возрождению, что очерчено самою необходимостью приятия и принятия определенно видимой дистанции, «живительной» путеводной нитью которой почитаема именно музыка. Космические параметры и карми ... Читать дальше »
Категория: Тесты, обзоры, статьи | Просмотров: 1743 | Добавил: uh_pavel | Дата: 17.01.2010 | Комментарии (0)

Зимой 2004 года на фабрике "Тульская гармонь" по моему заказу была сделана первая экспериментальная многотембровая четырех-голосная гармонь с ломаной декой, 7 регистрами в правой клавиатуре, 3 подбородниками и 2 регистрами в левой. Теперь такие инструменты можно встретить и у других гармонистов, а так же у композитора Евгения Дербенко. Но по прежнему для многих это новинка. Я хочу подробнее рассказать об этом инструменте.

Начну со звука. Мой инструмент кусковой, не цельнопланочный. Но несмотря на это звучит очень достойно. Заслуга этого в т ... Читать дальше »

Категория: Тесты, обзоры, статьи | Просмотров: 8287 | Добавил: uh_pavel | Дата: 05.01.2010 | Комментарии (0)

В последнее время проявился интерес со стороны западных производителей к русской гармони. Это касается итальянской фирмы Fantini и немецкой Littau. И вылился этот интерес в производство конкретных инструментов.

Когда гармонь производит тульская фабрика или шуйская, это логично. Но когда русскую гармонь делают на западе, то это немного удивляет. Что могут предложить итальянский и немецкий производители против многолетних традиций в производстве инструментов российскими фабриками? Я, Павел Уханов, лауреат Международных конкурсов, обладатель разных гармошек как тульских, так и шуйских, хочу поделиться своими ... Читать дальше »

Категория: Тесты, обзоры, статьи | Просмотров: 7416 | Добавил: uh_pavel | Дата: 05.01.2010 | Комментарии (3)

« 1 2 3 4