Приветствую Вас Гость!
Четверг, 27.04.2017, 06:18
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Подразделы

Баннеры

ТУЛЬСКАЯ ГАРМОНЬ

ГАРМОНИ ОТ УХАНОВА

Рекламная пауза

Поиск по сайту

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа

Обзор гармони

Аудио - видео

Новые материалы

Новые темы форума

Оцените гармонь

Ссылки

Главная » Тесты, обзоры, статьи
Производство гармоней в России возникло в 30-х годах XIX в. в Туле. Оно было представлено преимущественно мелкими кустарными мастерскими, разбросанными как в самом городе, так и в близлежащих к нему деревнях, с преобладанием главным образом ручного труда. Некоторые мастерские изготовляли лишь от дельные детали и узлы (корпус, голосовые планки), которые про давались владельцам сборочных мастерских.

В ряде случаев голосовые планки (основные узлы звукообразо вания) закупались за границей.

Позже производство гармоней возникло и в других городах и районах: Вятке (Кирове), Вологде, Череповце, Бологом, Ливнах, Казани, Саратове, Калуге и др.

В 1914 г. в России было реализовано около 293 тыс. гармоней (не считая детских), в том числе хроматических гармоней-баянов только 5 тыс., причем 32% указанного количества гармоней было вывезено из-за границы, главным образом из Германии. Потребность в губных гармониках почти полностью покрывалась импорт ... Читать дальше »
Категория: Тесты, обзоры, статьи | Просмотров: 6781 | Добавил: uh_pavel | Дата: 23.03.2010 | Комментарии (0)

По общепринятым принципам классификации музыкальные инструменты делятся на группы по источнику звука, на подгруппы - по способу (или механизму) звукоизвлечения и на виды (для уточнения положения в подгруппе) - по дополнительному признаку, обычно конструктивного порядка.

Музыкальные инструменты, в которых звук возникает в результате колебания упругого язычка, образуют группу язычковых и делятся на подгруппы: пневматические (губная гармоника, китайский шэн), пневматические-клавишные (гармонь, баян, аккордеон, концертина, фисгармония), щипковые (варган, музыкальная шкатулка), ударные (флексатон).

В губной гармонике язычки приводятся в колебание вдуванием струи воздуха и всасыванием струи воздуха исполнителем.

Язычки гармони, баяна, аккордеона, концертины и фисгармонии приводятся в колебание струей воздуха, нагнетаемой ручными, ножными или механизированными мехами и направляемой по специальным каналам или при помощи клавиш или кнопок, с ... Читать дальше »
Категория: Тесты, обзоры, статьи | Просмотров: 3688 | Добавил: uh_pavel | Дата: 23.03.2010 | Комментарии (1)

Важным новшеством, внесенным русскими мастерами в конструкцию гармоники Мирвальда, было изобретение валикового басового механизма вместо применяемого механизма из гнутых рычагов.

В принципе валиковая система позволяет из звуков в пределах одной октавы извлекать готовый аккорд при нажатии на одну из кнопок басовой клавиатуры.

Впоследствии валиковая система нашла самое широкое распространение у всех видов гармоник и в настоящее время является основой басовых механизмов.

Изготовленные московскими мастерами Ф. М. Захаровым и П. П. Ватутиным трехрядные хроматические гармоники уже имели сходство с современным баяном.


Рис. 9. Схема клавиатуры мелодии московской раскладки
Эти гармоники имели 37-40 клавиш мелодии, расположенных по диагоналям в порядке последовательного извлечения звуков хроматического звукоряда (рис. 9 ... Читать дальше »
Категория: Тесты, обзоры, статьи | Просмотров: 5367 | Добавил: uh_pavel | Дата: 23.03.2010 | Комментарии (1)

В 1780 г. петербургский мастер Киршник высказал идею о создании музыкального инструмента с язычками и указал на способ извлечения звука, который теперь применяется во всех язычковых музыкальных инструментах.

В 1821 г. берлинский мастер Ф. Бушман сконструировал губную гармонику. Такая гармоника представляла собой продолговатую коробку, разделенную на ячейки (камеры), в каждой из которых помещался металлический язычок, настроенный на определенный тон.

В 1822 г. Ф. Бушман добавил к губной гармонике резервуар-мех, сходный по форме с кузнечными мехами. Обе крышки гармоники были соединены вдоль одной из сторон и могли раскрываться и закрываться подобно вееру или крышкам переплета книг.
На правой крышке находился гриф с небольшим числом клавиш (6-9 шт.), на левой - ручка для растягивания и сжимания меха. На такой гармонике исполнялась только мелодия, клавиатуры для исполнения аккомпанемента не было.

В 1829 г. русский мастер Демианов, п ... Читать дальше »
Категория: Тесты, обзоры, статьи | Просмотров: 6429 | Добавил: uh_pavel | Дата: 23.03.2010 | Комментарии (1)

В производстве язычковых музыкальных инструментов зарубежных фирм все большее внимание уделяется легкости и надежности работы механизмов баянов и аккордеонов, долговечности их эксплуатации, улучшению качества звучания.

Многоголосностъ, наличие тембровых камер и разнообразие сочетаний стало обычным для большинства выпускаемых моделей.

Сложные музыкальные инструменты, предназначавшиеся ранее только для высококвалифицированных музыкантов, появляются на прилавках магазинов наравне с рядовыми. Увеличение сбыта продукции как капиталистических стран, так и социалистических неразрывно связано с улучшением качества изделий.

Значительно расширяется применение пластмасс и синтетических материалов в баянах и аккордеонах иностранных фирм. Входные камеры отливаются на термопластавтоматах вместе с розетками и перегородками. Изготовление из пластмасс таких деталей как накладки басовой клавиатуры, пластины переключателей регистров, кронштейны, рычаг ... Читать дальше »
Категория: Тесты, обзоры, статьи | Просмотров: 3424 | Добавил: uh_pavel | Дата: 23.03.2010 | Комментарии (0)

Все гармони, баяны и аккордеоны имеют сходство в устройстве основных узлов. Их корпусы делятся на две части: правую и левую. Меховые камеры, расположенные между ними, прикреплены меховыми рамками. Играть на этих инструментах можно и сидя и стоя. Наличие двух ремней дает возможность укрепить инструмент на груди исполнителя так, что при неизбежной перемене направления в движении мехов правая часть корпуса остается неподвижной, что весьма удобно для техники правой руки исполнителя.

К основным элементам конструкции правой части гармони, баяна и аккордеона относятся: правый полукорпус, гриф, клавишный механизм, сетка (решетка), входные камеры, дека и голосовые планки мелодии. В трех- и четырехголосных инструментах к этим элементам добавлены переключатели и механизм регистровых переключателей.

Гриф представляет собой основание, на котором размещены клавиши. Он прикреплен к горизонтальным стенкам корпуса шурупами (во время игры на инструменте ... Читать дальше »
Категория: Тесты, обзоры, статьи | Просмотров: 3495 | Добавил: uh_pavel | Дата: 23.03.2010 | Комментарии (0)

По построению звукоряда пневмоклавишные музыкальные инструменты делятся на диатонические и хроматические. К первой группе относятся гармони с диатоническим звукорядом, содержащим, например, звуки мажорной гаммы. Сюда можно отнести венские гармони русского и немецкого строя, которые при нажатии одной и той же клавиши или кнопки издают различные звуки при разжиме и сжиме меха. Такие гармони имеют более широкий звуковой объем по сравнению с аналогичными по величине и количеству клавиш "хромками", однако играть на них труднее. Широкое распространение получили "хромки", которые по своему звукоряду относятся также к диатоническим. Свое название они получили вследствие сходства с хроматическими гармонями, которые при нажатии на одну клавишу издают один и тот же звук по высоте при сжиме и разжиме меха.

К группе хроматических гармоней относятся аккордеоны, баяны и концертино всех систем и размеров. Аккордеоны и баяны различаются между собой устройством ... Читать дальше »
Категория: Тесты, обзоры, статьи | Просмотров: 10247 | Добавил: uh_pavel | Дата: 23.03.2010 | Комментарии (1)

Источником звука в язычковых музыкальных инструментах ляется закрепленный одним концом упругий язычок. Привести в колебательное движение свободный конец язычка можно различными способами: щипком, ударом, направленной струей воздуха. Вибрируя, язычки приводят в движение окружающий воздух, создавая звуковые волны, которые и воспринимаются нашим слухом.

В подгруппах пневматических и пневмоклавишных инструментов группы язычковых музыкальных инструментов язычки возбуждают направленной струей воздуха*. На губных гармониках играют, прикасаясь к ним губами, используя давление воздуха, создаваемое легкими, однако губы в звукообразовании не участвуют, а только передают инструменту струю воздуха, звуковые же колебания производят под действием воздушного давления язычки, каждый из которых настроен на определенную частоту,

Для осуществления колебания язычка от струи воздуха в пневмоклавишных инструментах применяется узел (конструктивное соединение ... Читать дальше »
Категория: Тесты, обзоры, статьи | Просмотров: 3737 | Добавил: uh_pavel | Дата: 23.03.2010 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 »