Приветствую Вас Гость!
Четверг, 17.08.2017, 02:25
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Модератор форума: uh_pavel 
Форум » Гармонь и гармонисты » Разговоры » Современные песни под гармонь
Современные песни под гармонь
Mastall21Дата: Среда, 03.02.2010, 23:11 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Как вы считаете, насколько интересно для слушателя, когда под гармонь исполняются современные песни? На мой взгляд песни таких исполнителей, как Шнур, Гарик Сукачев и прочих, очень даже интересно звучат под гармошку! Живой пример - очень понравилось, как Пётр Кудряшов исполнил песню группы Ленинград - WWW. Песни представителей шансона наверно тоже неплохо звучат под гармонь. А если и из рока попробовать... biggrin В общем интересно ваше мнение и мысли на эту тему! smile
 
VeselushkinДата: Четверг, 04.02.2010, 03:19 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Репутация: 1
Статус: Offline
Безусловно, современные песни под гармонь звучат зачастую очень даже неплохо. Есть и "спрос" на такое исполнение. Немалый спрос. Важное условие - песня должна быть хорошей :). Так что играйте всё, что Вам нравится! smile
 
MANДата: Четверг, 04.02.2010, 11:55 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 2
Статус: Offline
Совершенно согласен с Veselushkinым. Если песня хорошая, почему бы её не исполнять под гармонь? Да ради Бога! Какая разница, вчера эту песню сочинили или 300 лет назад? Фольклор это или авторское произведение и к какому жанру оно принадлежит? Единственная проблема - ограничения, связанные с музыкальными возможностями широко распространённых гармоней. Например, самая "ходовая" гармоника-хромка 25х25 - это инструмент, имеющий, по сути дела, диатонический строй в натуральном мажоре со всеми вытекающими из этого репертуарными ограничениями. Вот её усовершенствованный, расширенный вариант 27х25 (как у П. Уханова, например) или даже 27х31, имеющий полный хроматический звукоряд, да ещё с мажорными аккордами вместо доминантсептаккордов слева, - это другое дело! На такой гармошке можно уже практически что душе угодно играть, не коверкая при этом ни оригинальную мелодию ни гармонию произведения.
 
bob83Дата: Четверг, 04.02.2010, 18:25 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 1
Статус: Offline
я играю исключительно музыку на народной основе и обработки народных песен ,думаю в этом суть гармони ,все таки она еще не совсем вышла с народа на эстраду как баян например .Сукачев кстати поет под гармонь в основном народные песни ,я считаю гармонь должна оставаться в народе
 
SergeyAkimovДата: Четверг, 04.02.2010, 21:16 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (bob83)
я играю исключительно музыку на народной основе и обработки народных песен ,думаю в этом суть гармони

Поддерживаю полностью!Я тоже так думаю.Хотя,некоторые песни советских времён тоже очень хороши и я не прочь их выучить.


http://poigarmonika.ru/
Новый сайт о гармони.
 
MANДата: Пятница, 05.02.2010, 09:55 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (bob83)
я играю исключительно музыку на народной основе и обработки народных песен ,думаю в этом суть гармони

Quote (SergeyAkimov)
Поддерживаю полностью!Я тоже так думаю.

А не скажете тогда, что такое "музыка на народной основе" и что такое "народные песни"? Музыка, к примеру, которую называют классической, по-вашему напрочь лишена народной основы? Или, допустим, блюз - он на какой основе? А некоторые песни, признававшиеся народными, оказывается имеют вполне конкретных авторов!
Разумеется, я не призываю к забвению исконного репертуара гармонистов, совсем даже наоборот! Но нужно ли обязательно ограничиваться только на нём? Что плохого в расширении репертуара для гармони? Была бы эта музыка хорошей!
Другой вопрос, что сейчас "изо всех щелей" разносится музыкальный "шлак". Какая-нибудь "умца-умца" и безвкусная пошлятина будет одинаково отвратительна и под гармонь и подо что угодно. Такое на гармони исполнять точно не стоит, как, впрочем, и ни на чём другом. Вон на сайте "Русская гармонь" есть ссылка на сборник "Музыка нас связала". Я, например, таких песенок на дух не выношу - отвратительная "попсятина" ещё советского периода, а ведь кому-то нравится...

Quote (bob83)
я считаю гармонь должна оставаться в народе

Я бы сказал иначе: хорошо бы, если бы она снова вернулась в народ! Ибо считаю, что из народа она, к несчастью, давно ушла, как утрачены были и многие другие культурные традиции. Интерес к гармони сейчас, кажется, снова стал появляться и здесь не лишним будет учесть, что нынешний-то народ, всё-таки, здорово отличается от того, который жил, играл на гармони, пел под неё свои любимые песни и плясал в XIX и первой половине XX веков. Неужели вы станете утверждать, что за все прошедшие с тех пор годы в музыке не появилось совсем ничего нового, что заслуживало бы исполнения на практически заново возрождающемся народном инструменте наряду с традиционным репертуаром?


Сообщение отредактировал MAN - Пятница, 05.02.2010, 10:05
 
cergeiДата: Пятница, 05.02.2010, 12:42 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Я считаю что у любой песни исполненной под гармонь, появляется совсем другое лицо. А если исполнитель вложит в песню душу то даже самая простенькая песенка может так затронуть за душу, что ни какому другому инструменту не под силу.
 
uh_pavelДата: Пятница, 05.02.2010, 16:54 | Сообщение # 8
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 82
Репутация: 1
Статус: Offline
Вот Вам песня ЧИЖа
http://souzgarmonika.ru/news....-05-111
 
MANДата: Понедельник, 08.02.2010, 09:54 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 2
Статус: Offline
cergei, Вы правы, хотя за душу тронуть можно и используя любой другой инструмент. Гармонь же даёт хорошему исполнителю, действительно, очень большие возможности для этого.
Однако, я думаю, что bob83 и SergeyAkimov смотрят на гармонь исключительно как на звукоидеал этнической русской культуры того периода, когда она, будучи уже сформировавшейся в своих определённых разновидностях, имела устоявшийся, популярный в то время в народе репертуар, но, главное, действительно имела широкое распространение как народный инструмент в полном смысле слова. Ничего не имея против культурно-музыкальных народных традиций тех, теперь уже довольно давних и ушедших времён, которые, являясь духовным наследием наших дедов и прадедов, подвергнуты забвению безусловно зря и, несомненно, заслуживают к себе самого пристального внимания и интереса, я полагаю, что наложение на гармонику искусственных ограничений связыванием её исключительно с репертуаром поры её былого "расцвета", вряд ли поспособствует возвращению подлинной популярности этому замечательному инструменту сейчас и в будущем, оставив ему лишь роль атрибута из славного прошлого нашей национальной культуры, окончательно вышедшего из употребления в быту вместе с другими, сопутствовашими ему предметами и явлениями. Думаю, нелишним здесь будет вспомнить, что и раньше, когда на гамони ещё играли много, часто и практически повсеместно, гармонисты не ограничивались только традиционным репертуаром, а вовсю осваивали музыкальные "новинки" своего времени. Вот выдержка из статьи о С.К. Привалове:
Quote
Переворот в художественной жизни русской деревни произвела гармонь, появившаяся в России, как известно, в середине прошлого (имеется ввиду XIX-го) века. Она почти вытеснила или приглушила своих более древних собратьев: гусли, домру, гудок, скрипку, рожок и даже балалайку. Гармонист стал важной фигурой на деревне. Почти в каждой из них возникали свои самородки, подлинные мастера и виртуозы гармошечной игры. Нередко это были целые семьи талантливых исполнителей.
К одной из них и принадлежал Сергей Привалов. Гармонистами были его отец и брат, а также все братья матери. Гармонь царствовала в доме. Однако сам Привалов особо выделял из этой плеяды дядю со стороны матери — Василия Тарасовича Макаренкова, который в совершенстве владел гармонью, обладал громадным репертуаром, где значились не только традиционные песни, танцы и наигрыши, но и модные на ту пору городские «шлягеры». Так, например, он блестяще, с постижением духа и стиля играл по слуху популярные танго и фокстроты, чем особо выделялся из общего уровня сельских гармонистов и имел небывалый успех у слушателей.

Играли же гармонисты, наряду с исконным "фолком", то, что звучало с пластинок, в кино, по радио, нравилось им и их слушателям и это было совершенно естественно. Спрашивается, чем мы - сегодняшние любители гармони хуже? Теперь, после того как гармонь в народе на долгие годы была позабыта-позаброшена, как и вообще традиция бытового музицирования, освоение наряду с традиционным самого новейшего репертуара и непосредственно связанное с этим техническое усовершенствование гармони, на мой взгляд, играет огромную роль как раз для её возвращения "в народ". В теперешний, современный народ, у которого появилась новая любимая музыка и есть новые хорошие песни. Классический старый репертуар это ни в коей мере не отменяет! Его безусловно тоже нужно знать, помнить, любить и исполнять, ведь настоящее искусство, как известно, вне времени!
 
SergeyAkimovДата: Понедельник, 08.02.2010, 12:06 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (MAN)
когда на гамони ещё играли много, часто и практически повсеместно, гармонисты не ограничивались только традиционным репертуаром, а вовсю осваивали музыкальные "новинки" своего времени.

Не представляю,какие "музыкальные новинки" нашего времени достойны переноса на гармонь....
И ещё.Вы говорите
Quote (MAN)
Играли же гармонисты, наряду с исконным "фолком", то, что звучало с пластинок, в кино, по радио, нравилось им и их слушателям и это было совершенно естественно. Спрашивается, чем мы - сегодняшние любители гармони хуже?

А хуже мы и наши слушатели тем,что традиционные русские наигрыши напрочь забыты,особенно,молодёжью,да и большинством чисто городского населения(их и в деревне-то,большинство родившихся годах в 50-х и позже не всвпомнит,если наиграть).Потому я и настаиваю,что в данное время гармонистам нужно прежде всего пропагандировать русскию народную музыку,а уж потом-всё,что душе угодно.


http://poigarmonika.ru/
Новый сайт о гармони.


Сообщение отредактировал SergeyAkimov - Понедельник, 08.02.2010, 12:08
 
MANДата: Понедельник, 08.02.2010, 12:55 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (SergeyAkimov)
Не представляю,какие "музыкальные новинки" нашего времени достойны переноса на гармонь....

В соседней ветке я упоминал об авторской песне. Вот в этом песенном жанре, к примеру, традиционно использовавшем для аккомпанемента гитару, думаю вполне можно было бы многое попробовать спеть под гармонь. В том числе и совсем современное - песни Олега Митяева, допустим, или Мищуков. Или всё это, на Ваш взгляд, тоже недостойно исполнения на гармони?
И почему такие эксперименты Вы непременно связываете с забвением старинной народной музыки? Разве это несовместимые вещи? Не надо ничего забывать, просто совсем не обязательно старой традицией строго ограничиваться.
Играют же на фортепиано и старинную музыку и современную, и Баха и джаз, и оперным ариям разных времён аккомпанируют, и старинным романсам и современным песням, и народным и написанным композиторами и т.д. и т.п.
Чем же это плохо?
 
SergeyAkimovДата: Понедельник, 08.02.2010, 13:35 | Сообщение # 12
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (MAN)

И почему такие эксперименты Вы непременно связываете с забвением старинной народной музыки? Разве это несовместимые вещи?

Потому что она УЖЕ забыта.Поэтому, для себя, я определился с приоритетом.


http://poigarmonika.ru/
Новый сайт о гармони.


Сообщение отредактировал SergeyAkimov - Понедельник, 08.02.2010, 13:40
 
VeselushkinДата: Понедельник, 08.02.2010, 13:56 | Сообщение # 13
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 39
Репутация: 1
Статус: Offline
Сергей, твой приоритет - исполнение авторских наигрышей, ибо их ты черпаешь из самоучителей в виде нот, а они написаны так, как никто никогда не играл на праздниках в деревнях и городах. Это уже на какое-то количество процентов авторские наигрыши. Значит современные? Попался!? smile
А как насчёт сыграть на гармони "Я обманывать тебя не стану..."? Ты, как никто другой, должен знать эту песню. smile
 
SergeyAkimovДата: Понедельник, 08.02.2010, 15:04 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Veselushkin)
Сергей, твой приоритет - исполнение авторских наигрышей, ибо их ты черпаешь из самоучителей в виде нот, а они написаны так, как никто никогда не играл на праздниках в деревнях и городах.

Я уже говорил и ещё скажу:я к нотам не привязываюсь намертво никогда и не собираюсь этого делать.Для меня ноты-это основа для импровизации и подбора на слух.Те видео,что я выкладывал на ЮТуб тоже не сыграны чисто по нотам,там присутствуют и элементы подобранные на слух.А то,что эти обработки авторские,не отменяет их сути.И с чего ты взял,что так никто никогда не играл?Все играли по-разному,и нельзя исключать,что играли и так,как записано в нотах.Да, в сборниках есть,варианты,которые слишком академичны,но,например,в сборнике "Сто произведений для баяна и гармони"(или как-то так) присутствуют очень интересные обработки,котрые никак не назовёшь академичными.
Quote (Veselushkin)
"Я обманывать тебя не стану..."

Поправлю-"Я обманывать себя не стану".Песня на стихи С.Есенина biggrin .Можно и её подобрать на слух,но на это нужно время,естественно.


http://poigarmonika.ru/
Новый сайт о гармони.
 
MANДата: Понедельник, 08.02.2010, 15:13 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (SergeyAkimov)
для себя, я определился с приоритетом.

Сергей, Ваше личное желание играть на гармони исключительно традиционную для неё музыку достойно всяческого уважения и поощрения, только Veselushkin-то прав. Более того, учтите, что и в старину, которая Вам так мила, гармонисты играли ведь не все абсолютно одинаково, собирая услышанное, каждый вносил в исполнение даже вполне традиционных вещей что-то своё. Сама исполнительская традиция в каждой местности именно так и формировалась в постоянном развитии и совершенствовании, это же не есть нечто окостеневшее и абсолютно неизменное. Что такое, например, знаменитые "Саратовские переборы"? Это же не что иное, как попурри на основе обработок нескольких популярных когда-то в поволжье песен, исполнявшееся на саратовской гармонике! Не так ли? Нотная запись для гармони раньшет не использовалась и звукозаписывающих средств в старину не было. Вот скажите, непримиримый поборник традиций, где Вы сейчас возьмёте абсолютно аутентичный образец звучания тамбовской "Матани" конца XIX века, допустим, чтобы точно так же её играть? Интересно, что Вы на всё это возразите, "московский озорной гуляка"?
 
Форум » Гармонь и гармонисты » Разговоры » Современные песни под гармонь
Страница 1 из 212»
Поиск: