Приветствую Вас Гость!
Суббота, 24.06.2017, 13:26
Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: uh_pavel 
Форум » Гармонь и гармонисты » Обучение и репертуар » Цыганочка
Цыганочка
JokerДата: Понедельник, 25.01.2010, 13:11 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Такой вопрос, где взять нумерацию цыганочки? в интернете нигде ненашёл, а так хочется её разучить cry
 
uh_pavelДата: Вторник, 26.01.2010, 15:57 | Сообщение # 2
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 82
Репутация: 1
Статус: Offline
какую нумерацию? как в самоучителе Лондонова?
 
JokerДата: Вторник, 26.01.2010, 16:32 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну я не по нотам же учу, вот есть сборники на сайте русской гармони, там ноты а внизу к каждой ноте номер клавиши (нумерация) вот я и разучиваю по этой нумерации, а цыганочки нету ни в одном сборнике.
 
uh_pavelДата: Вторник, 26.01.2010, 23:31 | Сообщение # 4
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 82
Репутация: 1
Статус: Offline
Сизифов труд по нумерации такой учить. Лучше ноты раз выучить и все.
 
MANДата: Среда, 27.01.2010, 11:18 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote
Ну я не по нотам же учу, вот есть сборники на сайте русской гармони, там ноты а внизу к каждой ноте номер клавиши (нумерация) вот я и разучиваю по этой нумерации

Joker, вот мне интересно, а как Вы, не зная нотного письма, по одной этой нумерации определяете правильный ритм разучиваемого произведения (понятия "такт" и "тактовый размер" Вам тоже неведомы?), длительности звучания отдельных нот, двойных нот, аккордов, пауз, где какие должны быть штрихи, акценты, динамические оттенки, как разбираетесь с форшлагами, трелями и т.п., как Вы проигрываете тексты, содержащие знаки повторения (репризы, вольты, сеньо, "фонарики")?
Советую прислушаться к рекомендации Генералиссимуса Уханова. Если хотите играть не только на слух, но и по чьим-то записям тоже, бросьте Вы ковыряться с этими цифирями (на кой их вообще придумали никак не пойму - они же мешают только). Разберитесь лучше как следует с нотной грамотой. Польза от этого будет огромная! А до тех пор Вы останетесь "на привязи" только у досконально Вам известных обработок хорошо знакомых произведений и то, только тех из них, которые написаны специально для гармони, да ещё в нотах которых будут присутствовать эти порочные "циферки"! Ноты - самый совершенный и универсальный способ записи музыки на бумагу! Лучше ничего пока не выдумали. Не такая уж великая проблема взяться за их изучение, а сделать это несомненно стоит.
 
uh_pavelДата: Среда, 27.01.2010, 23:16 | Сообщение # 6
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 82
Репутация: 1
Статус: Offline
Мини подсказка.
Про длительности.
1) Целая нота. Белая без палочки. Условно = 4 секунды
2) половинная . белая с палочкой. 2 сек.
3) четвертная. черная с палочкой. 1 сек.
4) 2 восьмых = 1 четверти
5) 4 шестнадцатых = 1 четверти.

НО.
Когда мы разбираем произведение, то самая маленькая при этом часто встречающаяся длительность в пьесе для нас будут условна равно 1 сек. Например в пьесе много шестнадцатых. Тогда. 1 шестнадцатая = 1с. восьмая=2с. четверть=4с. И т.д.

 
БастонДата: Суббота, 30.01.2010, 13:13 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Павел, ты не интересовался, каким образом раньше в деревнях осваивали гармонь? Сомневаюсь, что там были ноты. Если есть какая то информация, поделись.
 
SergeyAkimovДата: Суббота, 30.01.2010, 14:31 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Бастон, а никто и не говорит,что раньше по нотам учились в деревне.Но неужели вы сами не понимаете,что у деревенских гармонистов(не знавших ноты),на обучение уходили ГОДЫ(это факт,по примеру моего деда)!Так зачем изобретать велосипед,когда можно пойти гораздо более лёгким путём.Зачем опять этот спор затевать?...Не понимаю...Если кто-то такой уникум,что может запросто освоить гармонь только на слух,я рад за него...Но я,лично,учился и на слух и по нотам.Это,считаю,наиболее оптимальный путь для современного гармониста.Ноты не отменяют импровизации.Если я учил какое-то произведение по нотам,это не значит,что я смогу играть его только глядя в ноты и никак иначе.Спор совершенно не нужный,каждый сам свой путь выбирает.Кто-то не может(или не хочет) ни ноты изучить,ни на слух играть,зато постоянно находится в поисках ЦИФРОВОЙ записи понравившейся мелодии.

http://poigarmonika.ru/
Новый сайт о гармони.


Сообщение отредактировал SergeyAkimov - Суббота, 30.01.2010, 14:33
 
MANДата: Понедельник, 01.02.2010, 12:47 | Сообщение # 9
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Репутация: 2
Статус: Offline
Присоединяясь к тому, что сказал SergeyAkimov, процитирую Ваши же собственные, Бастон слова:
Quote
Сомневаюсь, что там были ноты.

Вот именно, что нот раньше у деревенских гармонистов НЕ БЫЛО! Как не было и пособий, чтобы научиться их читать. Зато был непосредственный учитель (старший родственник или сосед-гармонист), который буквально "на пальцах" мог показать, как играть ту или иную плясовую, наигрыш и т.д. Обратите внимание, что многие выдающиеся гармонисты, обучавшиеся вначале подобным образом, впоследствии, будучи даже уже довольно взрослыми людьми, всё же осваивали нотную грамоту и вообще получали музыкальное образование. Сергей Кириллович Привалов, например. Да будь у него в его предвоенном деревенском детстве хоть какой-нибудь самоучитель, нет сомнений, что он бы его вдоль и поперёк изучил, но у него тогда был только его дядя, игравший на гармони и огромное желание освоить этот инструмент.
Сейчас же всё как раз наоборот. Есть ноты, есть и самоучители, но беда с "живыми" уроками. И вот, человек, желающий в наше время самостоятельно научиться игре на гармони и, заметьте, не желающий при этом ограничиваться игрой исключительно "на слух", вместо того, чтобы взять и выучить ноты, ищет зачем-то эту пресловутую "нумерацию"! Тем более, что нумерация позволяет лишь отыскать нужные кнопки на клавиатурах, но ведь не избавляет от необходимости разбираться с остальными правилами нотной записи. Так неужели выучить названия семи основных нот и трёх полутонов вкупе с всего лишь восемью готовыми аккордами аккомпанемента и запомнить их расположение на инструменте, сложнее, чем упорно всякий раз отыскивать эти кнопки по их "номерам"?

P.S. И как это никому ещё до сих пор не пришло в голову снабжать нумерацией ноты для фортепиано? Или для пятирядного баяна, например? biggrin

 
uh_pavelДата: Понедельник, 01.02.2010, 13:26 | Сообщение # 10
Администратор
Группа: Администраторы
Сообщений: 82
Репутация: 1
Статус: Offline
Как всегда конструктивно МАN cool
 
НиколайДата: Пятница, 24.01.2014, 11:15 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Цыганочку в цифрах и по нотам есть в моем самоучителе. http://garmon-ru.ru/lesson.html Но все таки присоединяюсь к мнению остальных аппонентов...Учите ноты. Поверьте, у Вас получится. :)
 
Форум » Гармонь и гармонисты » Обучение и репертуар » Цыганочка
Страница 1 из 11
Поиск: